Вы здесь

Шины с шипами разрушают асфальт – возможно, их не нужно производить?

Обзоры
6 ноя 2019
Шины с шипами разрушают асфальт – возможно, их не нужно производить?

Сейчас можно услышать много разговоров владельцев фрикционных шин и с шипами. У первых есть много доводов о том, что шипы портят дорожное покрытие. Все это доказано, но нужно посмотреть на ситуацию и с другой стороны.

Каким образом резина с шипами сказывается на дорожном покрытии?

От шипов на асфальте остаются последствия. Об этом много раз говорили в Европе и Америке. В разных городах этих стран погодные условия отличаются, так же как и технологии для укладки асфальта. Можно сказать одно, что стирание верхнего слоя покрытия от езды на таких шинах увеличивается минимум на треть.  Это результат анализа, который проводили эксперты в Европе и Америке за 20 лет. На  результат влияют разные факторы, но главное – это то, что стирание слоя становится больше.

В результате езды на шипованной резине на асфальте образуются колейности. Но это не пустяк, как многие уже успели подумать, по сравнению с ямами или трещинами на дорогах. Во время езды по колее можно потерять управление над своим авто. А если это происходит во время дождя, то представляет еще большую опасность для автомобиля и ее пассажиров.

Нужно ли вводить запрет на покупку шипованных шин?

Во многих государствах Европы нельзя ездить на шипованной резине, но были и исключения. Это касалось стран с более мягкими зимами. На горных участках нужно использовать цепи противоскольжения. В странах Скандинавии на использование шипованной резины нет запрета. В России же ограничивать использование такой резины будет не очень правильно, так как страна большая, а соответственно климат разный.

Что же тогда предпринять?

Часто очищать дорогу от снега, чтобы ездить на фрикционных шинах, не совсем подходит. Потому что практически у половины РФ такие климатические условия, что на это не хватит ни техники, ни средств. Даже в столице России много автовладельцев предпочитают ездить на шипах, хотя дороги здесь чистят регулярно.

Необходимо придерживаться всех технологий и норм при строительстве и ремонте дорог. Если все соблюдать, то колея появится не в первую же зиму, а спустя несколько лет. Но такое пожелание вряд ли поймут наши рабочие, которые непосредственно принимают участие при строительстве дорог.

В настоящее время есть иной законодательный инструмент. Абсолютно вся шипованная резина обязана соответствовать всем нормам по предельному износу. Для этого есть несколько способов. Первый – определенное количество шипов. Для всех размеров покрышек утверждено определенное количество шипов (не более 50 шт. на погонный метр окружности).

И второй способ – можно установить и большее количество шипов, но в этом случае необходимо пройти серию «прокатов» на референсной пластине. Если по итогу разница будет находиться в разрешенных пределах, то резину можно будет встретить на прилавках с 200 штуками и более гвоздей.

С шипованной резиной пытаются бороться различными способами. В каждом государстве на это есть свой подход. Запретить производить и продавать резину с шипами в России – это не выход из ситуации.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
© 2000 - 2020 Все права защищены
Отзывы предоставлены пользователями сайта. Администрация не несет ответственности за их содержание. Размещаемая на страницах osalonah.ru информация предназначена для свободного ознакомления пользователей с вопросами, которые могут представлять для них интерес.