Вы здесь

Холод в холоде: надо ли зимой включать кондиционер

Обзоры
11 ноя 2019
Холод в холоде: надо ли зимой включать кондиционер

Можно ли пользоваться кондиционером в холода, что произойдет, если не вспоминать про него полгода, во сколько раз возрастает потребление топлива от включенного кондиционера и какая цена на его обслуживание.


Система кондиционирования воздуха является одной из сверхсложных систем в авто. Она работает практически целый год и требует постоянной технической поддержки, но для многих автовладельцев по-прежнему вызывает много вопросов. Нужно ли перед наступлением зимы чистить кондиционер? Надо ли в минусовую температуру включать его ради профилактики и что произойдет, если вообще им не пользоваться?

Для чего необходим кондиционер
Кондиционер мало того, что создает комфортную температуру в автомобильном салоне, так еще и влияет на безопасность езды. Как только происходит увеличение температуры в салоне машины, то у водителей происходит уменьшении концентрации внимания, что увеличивает риск происхождения аварии. Из-за большой влажности, начинают потеть стекла, благодаря кондиционеру воздух быстро высушивается в салоне и ветровое очищается.

Автовладельцу надо по чаще проверять шланги и прокладки кондиционера, так как с возрастом происходит высыхание, вследствие чего теряется герметичность. Из-за этого производители автомобилей советуют производить проверку системы кондиционирования ни реже, чем раз в год в специальных автосервисах. По стоимости, обслуживание системы кондиционирования обойдется примерно от 1500 до 4000 рублей. А если проверкой системы пренебрегать, то ремонт может потом вылезти в копеечку.

Как происходит работа кондиционера в авто
Работа автомобильного кондиционера практически не чем не отличается от работы бытового кондиционера. Он имеет компрессор, трубки, вентиляторы и радиаторы. Сжимание фреона происходит из-за компрессора. Один вентилятор и радиатор выступают в роли охлаждения жидкого фреона, другой радиатор охлаждает салон авто, пропуская воздух через дефлекторы системы вентиляции.

Когда происходит процесс сжатия фреона в виде газа, он начинает переходить в жидкое состояние, при этом сильно нагревается. Для того, чтобы он охладился, используется радиатор в передней части авто. Следующий этап охлаждения происходит уже в радиаторе автомобильного салона, который еще называется испарителем. Там происходит переход фреона из жидкого состояния в газообразное. Когда происходит этот процесс, фреон начинает сильно остывать и поглощать тепло из окружающей среды. Благодаря этому процессу, обеспечивается прохладный воздух в салоне авто.

У кондиционерного компрессора есть много маленьких деталей, между которыми происходит трение. Для того, чтобы механизмы прослужили дольше, эти детали смазывают специальным маслом. Если компрессор будет долгое время в состоянии покоя, то из мест контакта масло просто стечет, и детали будут без необходимой смазки. В этой ситуации после пуска кондиционера сам компрессор еще некоторое время проработает, но произойдет разрушение деталей из-за трения.

Каким образом кондиционер оказывает влияние на динамику и расход топлива
Современные кондиционеры сами по себя являются экономичными, но запуск компрессора происходит от двигателя, отбирая у него при этом часть мощности. Если мощность двигателя до 100 л.с., то при включенном кондиционере снижение динамики разгона сильно ощущается, но многие авто при разгоне «в пол» на время отключают компрессор системы кондиционирования.

При работе на холостых, включенному кондиционеру надо дополнительно около 0,5 литров топлива в час, а при езде этот показатель возрастает от 0,2 до 0,4 литров к затратам топлива на каждые 100 километров. Примерно такое же количества топлива затрачивается на то, чтобы обеспечить работу по подогреву стекол и зеркал, поэтому зимний расход топлива будет больше. Но если индикатор горит, это вовсе не означает что будут прибавки, так как электроника не всегда использует компрессор и в зимнее время года он больше времени будет выключен.   
 

Работа системы кондиционирование в зимнее время

Работники автосервисов считают, что для продления работы кондиционера и смазки необходимых деталей компрессора, его необходимо включать раз в неделю минимум на 10 минут. Это относится и к зимнему времени года. Для обеспечения профилактики в холода кондиционер также следует включать.

Автопроизводители не ставят запрет на использование кондиционера зимой, но некоторые модели имеют ограничение по включению в морозы. Иногда бывает, что кондиционер уже не работает при - 3C°.

В такую погоду иногда надо включать кондиционер на отапливаемой парковке или же в теплом гараже, хотя бы минут на пять.


В некоторых случаях кондиционером можно пользоваться зимой, чтобы бороться с запотевшими окнами. В таком случае испаритель хорошо конденсирует лишнюю влагу на своей поверхности и выводит ее наружу. Если воздух все же холодный и снаружи и внутри машины, а автовладелец хочет узнать работает ли кондиционер исправно, тогда надо прогреть очень хорошо автомобильный салон, а уже после этого включить саму систему кондиционирования.

Автовладельцам, которые вовсе не используют кондиционер в зиму, после окончания холодов надо произвести техническое обслуживание системы кондиционирования, прочистить салонный фильтр, и выполнить противомикробную обработку, перед тем как эксплуатировать кондиционер.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
© 2000 - 2020 Все права защищены
Отзывы предоставлены пользователями сайта. Администрация не несет ответственности за их содержание. Размещаемая на страницах osalonah.ru информация предназначена для свободного ознакомления пользователей с вопросами, которые могут представлять для них интерес.